пятница, 28 октября 2016 г.

Мастер класс. Блокнот на кольцах с магнитным замком

Сегодня я покажу, как делала блокнот с магнитной застежкой на кольцах (точнее на вощеном шнуре, но об этом позже). Но замочек сделан книжечкой.

Для этого нам понадобится:
пивной картон 2 листа 21*15 и кусочек 8*21. У меня толщина 1.4;
2 листа скрапбумаги 30*30;
блоки для блокнота;
ткань 50*50 (даже останется на обложку для паспорта кусочек);
установщик люверсов;
люверсы;
канцелярский нож;
линейка,
карандаш;
вощеный шнур (на фото кольца, потом обьясню почему);
2 магнита;
клей Момент ПВА и момент Кристалл;
и доска для резки.





Приступим:

1 этап. Разрезаем пивной картон на 2 части 21*15. Это так же может быть и переплетный, так как под тканью не видно, но мне удобнее работать с пивным.

Вот таким способом режу я.
Покажу какие приобретаю блоки для блокнотов, если нужны только в клетку.
Далее измеряем толщину блока, который будет в блокноте. У меня будет 200 листов. НО! В блоке по 80 листов мерюю все, так как пару миллиметров надо оставить на закрывание блокнота, то есть толщину пивного картона учитываем тоже. Это приблизительно 4 мм.
У нас получилось 2 см. Вырезаем для стенки закрывашечки полоску пивного картона 2*21. И приступаем к вырезнию самой закрывашки. Она может быть любой формы. Мне ближе треугольная. Вот как делала это я.
И собираем спинку блокнота.
Вырезаем по размерам наших заготовок два куска ткани. Под обложку блокнота 23*17 (с 1 см по каждой стороне для загиба) и спинку. Причем вырезаем второй кусок под цельную спинку для замка (фото выше) 23*25 см.
Еще хочу внести уточнение по ткани. Если у вас ткань с цветным разбросанным принтом (цветочки например), то поводов для волнения нет, а если как у меня или в клеточку и так далее, то не забывайте про правильность вырезания. А то получится кривой рисунок, клетки или квадраты уплывут...

Мы закончили с заготовками и можем приступить к склеиванию и соединению.

2 этап: надо приклеить магниты. Для этого измеряем и обозначаем места, где они должны быть. На треугольной части.
И на обложке. Главное, все сделать точно или блокнот у нас поплывет. Вот пример того, как сделала это я.
Далее, берем концелярский нож (можно взять, что угодно, главное поострей) и делаем небольшие углубления. Снимаем слой картона. Главное, не перестарайся до дыр.
Приклеиваем магнит на клей Момент. Также, не перепутайте стороны магнитов, а то застежка будет убегать.

Следующий момент: закрепляю застежки бумажным скотчем для подстраховки. Чтобы магнит служил долго.
Далее, приступаем к склеиванию картонных заготовок и ткани. Клею вот таким клеем. Он просто супер необыкновенный.
Берем верхнюю часть и приступаем.
Склеиваем нижнюю и верхнюю части, и делаем уголки. 
Каждый делает по своему, но покажу вам свой пример: промазываю клеем уголок и часть сгибаю в уголок на половину.
Промазываем снова клеем и так же приклеиваем уже готовый уголок.
Заклеиваем все 4 уголка и оставшиеся две стороны по бокам. Вот что получилось.
И приступаем ко второй части нашего блокнота.
Не буду засорять фотографиями процесса, по швам все понятно. Сначала заклеиваем низ и верх, потом два уголка и сначала верхнюю часть угла, а потом нижнюю. Не забываем про зазоры между деталями для закрывания блокнота.
Ну и примеряем наши детали.
Все получилось ровно.
Теперь нам нужно закрыть вот это: так как при открытии швы будут видны.
Вырезаем из этой же ткани две полоски по 1 см шириной и длиной 21+1см .
И края заклеиваем, чтобы не было видно лохмотьев.
И заклеиваем швы. Хорошо промазываем клеем. Я для этого использую ПВА Момент. Не переживайте за неровности. Их не будет видно. Идеально все равно не приклеите.
Возьмите линейку и хорошенько вдавите углубления, чтобы получилось вот так:
Приступаем к 3 этапу. Это люверсы. Для измерения дырочек, я беру один листок с блока и приставляю его к обложке с внутренней стороны. Вырисовываю круги.
И дыроколом прокалываю отверстия, а потом уже креплю люверс установщиком. Сам процесс описывать не буду. В интернете куча мастер классов по установке.

Далее, нам нужно заклеить внутреннюю часть обложки скрап бумагой. Если вы хотите украсить обложку, то самое время это сделать на этом этапе, чтобы потом скрыть скрап бумагой все ниточки, ленточки и т.д.

Вырезаем два квадрата 14.8*20.8 и полоску 1.8*20.8. Треугольник я обвела на скрапбумаге, а потом подкоректировала сама на глаз. Подставляем заготовки форзацев к обложке, обводим дырочки и дыроколим.
Склеиваем. Для склеивания использовала Момент кристалл, чтобы было возможно чуть сдвигать для корректировки.
Ну и можно собрать наш блокнот. Ставим листы и вставляем в отверстия вощеный шнур. Завязываем.
Обещала обьяснить причину выбора именно шнура. Изначально, я вставила кольца и они начали вытаскивать люверсы из обложки! Толщина блокнота слишком большая для них. Поэтому для долговечности лучше использовать шнур!

Смотрим что получилось у меня:


Я своей работой довольна! Все получилось ровненько. Застежка на месте! Блокнот не плывет.

Буду рада, если мой мастер-класс кому-нибудь пригодится! Если вы сделаете по нему работы, выставляйте в комментарии, буду очень рада! На все интересующие вопросы отвечу!

Всем спасибо за внимание, если досмотрели до конца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий